Многие пользователи задают себе вопрос о необходимости смазки цепи: действительно ли это нужно или же можно обойтись без неё? В этой статье мы объясним, почему смазка цепи необходима, расскажем о различных видах смазки и дадим советы о том, как сделать эту процедуру максимально эффективной, чтобы цепь работала исправно в течение долгого времени.
Производители также рекомендуют смазывать цепь своим клиентам, поскольку даже если конструкция цепи и звездочек соответствует условиям эксплуатации, недостаточная смазка может негативно сказаться на работе передачи и уменьшить её срок службы. Поэтому правильная смазка играет ключевую роль в поддержании работоспособности цепи и предотвращении серьезных поломок.
Износ цепи при наличии смазки существенно отличается от износа без неё. Недостаточная смазка может привести к износу валиков и втулок, плохому сцеплению с звездочками, увеличению шума и поломке цепи из-за использования в неподходящих условиях.
Поэтому важно правильно смазывать цепь - это увеличивает её срок службы и обеспечивает бесперебойную работу даже при интенсивной эксплуатации.
Точки смазки и эффект, достигаемый с помощью правильной смазки, перечислены ниже в табл.1.
Табл. 1
Критерий | На что влияет |
---|---|
Подбор смазочного масла |
|
Точки смазки |
|
Тип смазки (метод, смазка, интервалы, количество смазки) |
|
Подбор смазочного масла
Выберите смазочное масло роликовой цепи в соответствии с типом смазки (Табл.3), температурой окружающей среды и номером цепи в соответствии со следующей таблицей (Табл.2). Смазочное масло должно быть минеральным и обладать хорошими характеристиками. Важно, чтобы смазочное масло не содержало пыли или посторонних веществ. Никогда не используйте отработанное масло. Если температура окружающей среды ниже -100С или выше +600С необходимо специальное масло. В этом случае, пожалуйста, проконсультируйтесь с нашим инженером.
Табл. 2
Тип смазки | А, В | С | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер цепи | от-10оС до 0оС | от 0оС до 40оС | от 40оС до 50оС | от 50оС до 60оС | от-10оС до 0оС | от 0оС до 40оС | от 40оС до 50оС | от 50оС до 60оС |
25-50 | SAE10W | SAE20 | SAE30 | SAE40 | SAE10W | SAE20 | SAE30 | SAE40 |
60-80 | SAE20 | SAE30 | SAE30 | SAE50 | ||||
100 | SAE50 | SAE30 | SAE40 | SAE50 | ||||
120-240 | SAE30 | SAE40 | SAE50 |
Точки смазки
Если цепь погружена в масляную ванну, масло проникает в каждую часть цепи. В случае ручной смазки, смазки щеткой или капельной смазки, убедитесь, что масло достаточно проникает в участки 1 и 2 на следующем рисунке.
2. Между втулкой и внутренней пластиной (для снижения шума и защиты от износа и ударов по втулке и ролику).
1. Между внешним звеном и внутренним звеном (против удлинения при износе).
Смажьте провисшую сторону цепи, как указано на следующем рисунке. Поскольку смазочное масло также эффективно для предотвращения ржавчины, рекомендуется покрывать маслом всю поверхность цепи.
Табл. 3 Типы смазывания (объяснение A, B и C)
Тип смазки | Метод смазки | Количество и интервалы смазки | Предупреждение |
---|---|---|---|
A | Ручная смазка, смазка кистью. | Проводите периодическую ручную или смазку кистью, по крайней мере, один раз в день. | Медленно вращая цепь, равномерно смажьте её по всей длину три-четыре раза. Следите за тем, чтобы во время смазки цепь не зацепила вашу руку или одежду. Обратите внимание, что некоторое количество масла будет разбрызгиваться при работе цепи. |
Капельная смазка. | Нанесите смазку на цепь со скоростью от 5 до 20 капель масла в минуту. | Поскольку лишнее масло разбрызгиваться, рекомендуется установить защитный кожух. | |
B | Смазка в масляной ванне. | Держите цепь погруженной в масло примерно на 10 мм ниже поверхности масла. Если погружение слишком глубокое, масло станет слишком горячим. | Масляная ванна должна быть герметичной. Перед первым использованием картера тщательно вымойте внутреннюю часть, чтобы удалить пыль и другие посторонние вещества. |
Смазка в масляной ванне диском. | Диск используется для нанесения масла на цепь. Держите диск погруженным в масло на глубине около 2 см. Поддерживайте периферийную скорость выше 200 м/мин. | ||
C | Принудительная смазка. | Количество смазки должно быть установлено на таком уровне, чтобы избежать ненормального нагрева. Правильное количество масла не позволит температуре цепи превышать 60° С. | Используйте герметичный картер. При первом использовании картера тщательно вымойте внутреннюю часть, чтобы удалить всю пыль и посторонние вещества. |
Общие рекомендации
Отсутствие своевременной смазки приводит к износу цепи и появлению проблем. При обнаружении неисправностей необходим тщательный осмотр.
Проблемы при недостаточной смазке
Израсходованное смазочное масло приводит к образованию красной ржавчины между пластинами цепи, вызывая износ. Поэтому смазывать цепь нужно до этого момента. При разборке цепи с истекшей смазкой можно заметить ржавчину на валиках и шероховатые поверхности контактов.
Можно ли смазывать цепь консистентной смазкой?
Использование консистентной смазки для цепей не рекомендуется, так как она медленно проникает между валиками и втулками. Для смазки цепи лучше использовать машинное масло, указанное в таблице 2.
Перед смазкой необходимо тщательно очистить цепь от грязи. После мойте её водой, высушите и смажьте, чтобы избежать коррозии.
При капельной, ванной или принудительной смазке важно:
- Убедиться, что смазочное масло чистое.
- Правильно рассчитать количество масла.
- Равномерно нанести масло на цепь.
Для предотвращения износа избегайте пыли. Поднятая температура или скрип цепи могут указывать на необходимость смазки. При появлении этих симптомов проведите проверку.
Правильная смазка цепи обеспечивает бесперебойную работу её элементов. Качественная смазка и правильное её нанесение увеличивают срок службы цепи.
Перед покупкой удостоверьтесь, что выбранная смазка подходит для вашей цепи. Мы готовы предоставить консультацию и широкий выбор продукции от ведущих брендов.
ГК «Содружество» – мы знаем о цепях всё.