Грузовые цепи

Грузовые цепи с конструкцией из пластин разного количества и сочетания на полностью закрытых валиках применяются для подъема грузов в различных подъемных и выдвижных механизмах.

Конструкционные особенности грузовых цепей с закрытими валиками определены различными стандартами: международный - ISO 4347, американский - ANSI B29.8M, немецкий - DIN 8152, российский - ГОСТ 23540-79

Грузовые пластинчатые цепи

Грузовые пластинчатые цепи

В механизмах с возвратно-поступательным движением часто применяют грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками, которые превосходят другие виды промышленных цепей по разрушающей нагрузке.
В каталоге представлены грузовые пластинчатые цепи различных стандартов (ГОСТ, DIN, ANSI, ISO) и серий.

Узнать больше
Цепи с закрытыми валиками

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками

Узнать больше
Популярные цепи в каталоге
Цепь AL888

Пластинчатая цепь AL888 серии AL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепь BL644

Пластинчатая цепь BL644 серии BL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепь AL1466

Пластинчатая цепь AL1466 серии AL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепь LL4822

Пластинчатая цепь LL4822 серии LL стандарта ISO 4347 (DIN 8152)

Цепь BL1446

Пластинчатая цепь BL1446 серии BL стандарта ISO 4347 (ANSI B29.8M)

Цепь LH3266

Пластинчатая цепь LH3266 серии LH стандарта ISO 4347 (DIN 8152)

Грузовые цепи

Грузовые цепи – это большая группа разнообразных по конструкции цепей, общее назначение которых подъем грузов или приведение в движение агрегатов с большим весом. То есть грузовые или, как их еще называют, грузоподъемные цепи подвержены высоким разрушающим нагрузкам, что и обусловливает их применение.

Например, приводная цепь тоже может использоваться в аналогичных ситуациях, но для этого необходимо ее взять большего размера с большим шагом, что не всегда удобно в ряде механизмов.

Так как группа грузовых цепей – это группировка по назначению, то конструктивно они могут существенно различаться. Сюда относятся и грузоподъемные круглозвенные цепи, и грузовые пластинчатые цепи. Но их применение существенно различается.

Грузоподъемные круглозвенные цепи применяются в качестве цепных строп для поднятия грузов. В отличие от них грузовые пластинчатые цепи нашли свое применение именно в грузоподъемных механизмах и устройствах, где имеется большая нагрузка.

Грузовые пластинчатые цепи

Отличительной особенностью грузовых пластинчатых цепей является наличие в звене не двух пластин, а большего количества. Именно это позволяет при одинаковых размерах с приводными цепями выдерживать большие нагрузки.

Конструктивно грузовые пластинчатые цепи подразделяются на две группы:

  • грузовые пластинчатые цепи с открытыми валиками
  • грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками

В первом случае, в конструкции звена присутствует втулка. От втулочной цепи такая грузовая цепь отличается наличием нескольких парных пластин. В тоже время такая цепь может использоваться со звездочкой и выдерживать большие нагрузки. Эти цепи применяются в цепных передачах возвратно-поступательного движения.

В отличие от первого варианта, во втором случае весь валик грузовой цепи полностью закрыт, что и обуславливает название группы. Количество пластин может быть как парным, так и не парным, а отсутствие втулки облегчает грузовую цепь, сохраняя ту же грузоподъемность и возможность выдерживать разрушающие нагрузки. Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками применяются в грузоподъемных механизмах.

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками применяются в различных подъемных механизмах. Например, механизм подъема мачты вилочного погрузчика, механизм выдвижения телескопической стрелы автоподъемника, коленно-мачтовые подъемники и так далее. Применяются такие грузовые цепи и в ряде установок горизонтального бурения (ГНБ), наравне с приводными цепями больших размеров.

Так как валики полностью закрыты, то применение звездочек с цепью невозможно. Работа происходит по-другому. Один конец цепи прикрепляется к тяговому устройству, а второй к «грузу». Сама грузовая цепи пропускается через шкив или блок. При натяжении происходит жесткий контакт цепи со шкивом за счет трения.

Изготавливаются пластинчатые грузовые цепи с закрытыми валиками по стандартам ISO 4347 (международный стандарт), DIN 8152 (немецкий стандарт), ANSI B29.8M (американский стандарт), ГОСТ 23540-79 (российский стандарт). Ряд цепей в разных стандартах совпадают частично, а некоторые стандарты полностью идентичны.

Грузовые цепи по ГОСТ 23540-79

Цепи грузовые пластинчатые с закрытыми валиками в России определены ГОСТ 23540-79. Согласно этому ГОСТ все цепи делят на 6 типов с учетом различных присоединительных элементов и 4 варианта исполнения по количеству применяемых пластин: 2х2, 4х4, 6х6, 8х8.

Грузовые цепи по DIN 8152

Этот стандарт включает две серии: тяжелая серия (LH) и легкая серия (LL). Серии имеют одинаковые шаги, но разные размеры по пластинам и валикам, что определяет и различные разрушающие нагрузки. Данный стандарт не определяет концевые соединения, но имеет больше комбинаций по пластинам: 2х2, 2х3, 3х4, 4х4, 4х6, 6х6, 8х8.

Грузовые цепи по ANSI B29.8M

Цепи по американскому стандарту ANSI B29.8M для грузоподъемных механизмов также имеют две серии: легкую и тяжелую (AL и BL соответственно). Тяжелые серии американского и немецкого стандартов совпадают по размерам, что очень удобно в замене цепей.

Грузоподъемные круглозвенные цепи

Грузоподъемные цепи этого вида применяются в такелажных работах, когда необходимо выдерживать грузы большого веса и габарита, где канатные и текстильные стропы могут не справиться.

К преимуществам этого вида грузовых цепей как строп относятся

  • высокая гибкость
  • высокая устойчивость к условиям среды, в том числе агрессивным
  • возможность работы при высокой температуре
  • возможность работать с грузами, которые имеют острые края
  • возможность ремонтировать, удаляя дефектные звенья с последующим соединением
  • большой срок службы.

Здесь важно заметить, что каждый отдельный пункт преимущества может где-то и уступать другим видам строп, но по совокупности грузовая круглозвенная цепь – лучшее решение для строп. Имеются и недостатки: большой вес и сложность выявления снижения прочности, накопления усталости.