Грузовые пластинчатые цепи обладают значительным внешним сходством с однорядными приводными роликовыми цепями. Исключение состоит в отсутствии в грузовых цепях втулок и роликов. В действительности на однорядной приводной роликовой цепи, в месте шарнира, продольная нагрузка рассредотачивается на валик, удерживающий четыре пластины. В грузовой пластинчатой цепи на один валик приходится от четырёх пластин. Увеличение толщины пластины повышает разрушающую нагрузку цепи. Получается, что при равных размерах разрушающая нагрузка грузовых цепей значительно лучше таковой у приводных роликовых цепей.
Например:
Представим внешне близкую друг другу пару цепей из группы грузовых цепей и приводных роликовых. Необходимо, чтобы шаг, толщина пластины и общая ширина представленных цепей совпадали.
- Цепь 16A-1 (шаг цепи t = 25,4 мм, толщина пластины S = 3,25 мм, общая длина валика L = 32,7 мм) Разрушающая нагрузка Qmin = 56,7 кН.
- Цепь AL844 (шаг цепи t = 25,4 мм, толщина пластины S = 3,25 мм, общая длина валика L = 29,4 мм) Разрушающая нагрузка Qmin = 115,7 кН.
В данном случае можно наблюдать, что грузовая цепь AL844 по ANSI B29.8M имеет разрушающей нагрузку более чем в два раза превышающую таковую у однорядной приводной роликовой цепи 16A-1 по DIN 8187.
Устройства с пластинчатой цепью
Конструкция цепного грузоподъёмного механизма представлена грузовой пластинчатой цепью и блоком или шкивов, по которому происходит передвижение цепи. Плотный контакт в местах взаимодействия окружности блока и пластин цепи достигается благодаря тяговому усилию. В результате этого происходит перемещение звеньев цепи и вращение блока через подшипник на оси. Присоединение концов цепи к тяговому органу грузоподъёмного механизма осуществляется через концевые элементы или гребёнку.
Зачастую инженеры в РФ конструируют механизм исходя из ГОСТ 23540-79, включающий в себя подразделение цепей на типы в которые входят концевые пластины. Импортные механизмы для подъёма грузов, как правило, пользуются цепями стандартов DIN (серия LL и серия LH), ANSI (серия AL и серия BL) имеющими крепление к тяговому органу через гребенку. При этом изготовление концевых ушей (пластины) осуществляется в соответствии с ГОСТ 23540-79, а гребёнки — по индивидуальным размерам и чертежам.
Для грамотного подбора типоразмера грузовой пластинчатой цепи при конструировании грузоподъёмного механизма осуществляется расчёт согласно формуле: действующая нагрузка, помноженная на коэффициент запаса прочности (с 3-х — 5-ти кратным запасом). В действующую нагрузку должны входить следующие параметры: вес цепи и навесного оборудования, инерция. Исходя из полученного значения максимально допустимой нагрузки, производится подбор грузовой пластинчатой цепи. Большую важность, при выборе цепи, имеет скорость её перемещения. Не допускается использование в конструкции грузовой цепи, когда скорость движения цепи превышает 30 м/мин. При её превышении стоит обратить внимание на приводные роликовые цепи.
Компания ООО «ГК «Содружество» предлагает при необходимости задавать интересующие вопросы своим специалистам. Сотрудники компании обладают высокой квалификацией и помогут подобрать подходящую высококачественную грузоподъёмную цепь, входящую в складскую программу, а кроме того учтут пожелания клиента исходя из указанного бюджета.
Стандарты грузовых пластинчатых цепей с закрытыми валиками
Грузовые пластинчатые цепи производятся по ГОСТ 23540-79, DIN 8152, ANSI B29.8M.
Пластинчатые цепи с закрытыми валиками по ГОСТ 23540-79
В ГОСТ 23540-79 входят цепи грузовые пластинчатые с закрытыми валиками, подразделяющиеся на следующие типы:
- без присоединительных элементов;
- с концевыми пластинами на одном конце отрезка;
- с соединительным валиком на одном конце отрезка;
- с концевыми пластинами на обоих концах отрезка;
- с соединительными валиками на обоих концах отрезка;
- с концевыми пластинами на одном конце и соединительным валиком на другом конце отрезка.
Все эти типы грузовой пластинчатой цепи по ГОСТ 23540-79 подразделяются на 4 исполнения:
- сочетание пластин 2х2
- сочетание пластин 4х4
- сочетание пластин 6х6
- сочетание пластин 8х8
Сочетание пластин 2х2
Сочетание пластин 4х4
Сочетание пластин 6х6
Сочетание пластин 8х8
Пластинчатые цепи с закрытыми валиками по DIN 8152
В DIN 8152 входит тяжёлая серия LH и лёгкая серия LL. Цепи тяжёлой и лёгкой серии обладают идентичным шагом, однако геометрические размеры комплектующих цепи, к которым относятся валик и пластина и габаритные размеры, соответственно различаются и значения разрушающей нагрузки. Цепи по DIN 8152 подразделяются только по сочетаниям пластин, то есть: 2х2, 2х3, 3х4, 4х4, 4х6, 6х6, 8х8.
Пластинчатые цепи по ANSI B29.8M
В ANSI B29.8M сходят две серии: серия AL и тяжёлая серия BL. Деление на типы в цепях ANSI B29.8M отсутствует, однако, аналогично DIN 8152 имеется группа сочетаний пластин. Комплектующие цепей (валик и пластина) серии AL обладают идентичными геометрическими размерами с серией однорядных приводных роликовых цепей по ANSI B29.1M. Кроме того, сложно не принять во внимание полное совпадение размеров цепей BL по ANSI B29.8M с размерами цепей LH по DIN 8152. Зачастую покупатели отправляют запросы на цепи серии LH, а продавец делает коммерческое предложение на серию BL, этот же механизм работает и в обратную сторону. Само собой, такое решение нельзя называть ошибочным, ведь оно полностью верно ввиду того, что серия BL и LH могут полноценно заменять друг друга.
Применение пластинчатых цепей
До 2009 г, на рынке РФ, в механизмах подъёма грузов превалировала группа грузовых пластинчатых цепей с закрытыми валиками по ГОСТ 23540-79. Однако за прошедшее десятилетие на отечественный рынок поступило множество импортной техники, зачастую применяющей цепи LH, BL, LL, AL. Стоит учитывать, что большая часть производителей машин из РФ, используют в составе механизма подъёма грузов цепи по стандартам Европы и США от производителей Европы, США, Японии и Китая.
В РФ же производство цепей LH, BL, LL, AL отсутствует. В то же время отечественные организации, именующие себя на рынке как «Производитель», как правило, занимаются продажей недорогого продукта из Китая, в скором времени вытягивающегося и выходящего из употребления.
Компания «ГК «Содружество» может предложить своим клиентам исключительно ту продукцию от Японских и Китайских заводов из наличия и под заказ, которая обладает высоким качеством.
Комплектующие цепей от заводов DID (Япония) и UNIVERSAL (Китай) производятся из легированных сталей, подвергаются механической и термической обработке, а сборка происходит исключительно на автоматах, имеющих высокую скорость. За сборкой следует предварительное растяжение всех произведённых цепей. Представленный процесс полностью автоматизирован, работник принимает участие лишь в качестве наладчика оборудования, благодаря чему достигается стабильно высокое качество продукта.
Определение марки пластинчатой цепи с закрытыми валиками
Правила определения марки:
-
- Проверить цепь на наличие клейм. Образец может обладать двумя видами клейм: клеймо марки цепи и клеймо завода-производителя. Так «DID Japan» — это клеймо завода-производителя из Японии, «BL644» — это клеймо марки цепи. Кроме того можно встретить клеймо по типу «BL600», что указывает на BL серию цепи, цифра «6» — отображает шаг цепи 19,05 мм и после этого остаётся только посчитать пластины расположенные на одном валике, если их — 10, то целиком маркировка цепи будет выглядеть как BL646.
- Если клейм на цепи нет, то необходимо взять штангенциркуль и, сперва, измерить шаг цепи (расстояние между центрами двух соседних валиков), затем узнать толщину пластины, диаметр валика и общую длину валика.
- Чтобы определить описанные характеристики нужно воспользоваться предложенным нами каталогом пластинчатых цепей для идентификации марки цепи.
Если вам понадобится консультация или помощь, вы можете обратиться к квалифицированным сотрудникам компании ООО «ГК «Содружество».