Приводные цепи

Роликовые цепи

Приводные роликовые цепи

Приводные роликовые цепи различных стандартов (ГОСТ, DIN, ANSI, ISO) и видов (одно, двух, трех, четырехрядные роликовые цепи).

Использование каталога роликовых цепей удобно, когда необходимо найти цепь по конкретному стандарту цепи

Узнать больше
Втулочные цепи

Приводные втулочные цепи

Узнать больше
Однорядные цепи

Роликовые однорядные цепи

Узнать больше
Двухрядные цепи

Роликовые двухрядные цепи

Узнать больше
Многорядные цепи

Роликовые многорядные цепи

Узнать больше
Цепи усиленные

Усиленные приводные цепи

Большой выбор мото цепей для различных видов мотоциклов, скутеров или мопедов, которые можно заказать и купить с доставкой в Москве и по всей России.

Осталось только выбрать свою мотоцепь для своего транспорта

Узнать больше
Вариаторные цепи

Вариаторные цепи

Узнать больше
Популярные цепи в каталоге
Цепь 60-3

Трехрядная приводная роликовая цепь ISO-606 (ANSI B29.1/ASA) 60-3

Цепь 32A-1

Однорядная приводная роликовая цепь серии A ISO-606 (DIN 8188) 32A-1

Цепь ПР-44,45-172,4

Однорядная приводная роликовая цепь ГОСТ 13568-97 ПР-44,45-172,4

Цепь 200-2

Двухрядная приводная роликовая цепь ISO-606 (ANSI B29.1/ASA) 200-2

Цепь 24AH-1

Цепь тяжелой серии 24AH-1 (120H-1)

Цепь 35-2

Двухрядная приводная роликовая цепь ISO-606 (ANSI B29.1/ASA) 35-2

Приводные цепи

Приводные цепи могут отличаться в зависимости от своей конструкции, а также особенностей применения и назначения. Наше предложение представлено максимально полным каталогом приводных цепей для промышленного производства приводных механизмов в станках и технике, а также сервиса и ремонта.

В каталог приводных цепей входит продукция заводов таких брендов как: Choho, DID. Наше предложение включает одно-, двух-, трехрядные, нержавеющие, никелированные, бесшумные, низкотемпературные, сальниковые цепи и множество других цепей.

Назначение приводных цепей

Приводные цепи универсальны и могут применяться в любых областях. Причиной тому выполняемая ими функция передачи механической энергии, требующейся повсеместно, где прибегают к использованию приводных механизмов.

Говоря иным языком, каждая из промышленных отраслей использует приводные цепи в ходе своей деятельности. Вся та техника, конструкция которой включает в себя движущиеся элементы, с большой долей вероятности работает на приводе. Привод с приводной цепью или ремнем, имеет фундаментальное значение для всего мира и представляет собой основу всей технической науки современности, на которой основывается всё приборо- и машиностроение.

Первым мысль о создании механизма, способного передавать вращающий элемент от двигателя к ведомым валам пришла Леонардо да Винчи. Однако, это изобретение так и осталось лишь задумкой, воплощённой, разве что, в эскизах и чертежах. Прошло три века, и дело Леонардо да Винчи продолжил Ханс Рейнольд, а точнее — запатентовал втулочно-роликовую цепь. Так конец девятнадцатого века ознаменовал собой расцвет нового типа промышленности, применяющего привод.

Применение приводных цепей и ремней

Сейчас, по прошествии полтораста лет, приводы остаются всё также востребованы. Области, использующие приводные цепи и ремни:

    • Металлургия. Благодаря применению высокоскоростных зубчатых приводных цепей в станках по обработке металла обеспечивается гарантия надёжной работы техники при высокой плавности хода и точности вращения движущихся элементов. • Сельхоз деятельность. Деятельность техники, используемой для вспахивания, обработки земельных участков, сбора урожая также основана на работе роликовых приводов. • Автомобильная промышленность. Для создания тех или иных видов машин используются конвейеры и другие механизмы, в основе которых лежат роликовые приводы. Такие же приводы используются и в конструкции транспорта: мотоциклы, машины, велосипеды и прочие. • Косметическая, фармацевтическая, пищевая и все прочие отрасли. Представленные приводы помогают осуществлять крупномасштабное производство необходимой продукции. Эти сферы не допускают возможность загрязнения цепей, в связи с чем изготовление цепей подразумевает использование нержавеющих сталей, не нуждающихся в смазке – таким образом получается добиться устойчивости к коррозии и исключению загрязнений.

Современные приводные цепи не имеют каких-либо аналогов, имеющих возможность столь же эффективно выполнять возложенные на них функции. Исключением можно назвать ременной привод, и всё же он имеет группу недостатков. В основном это:

    • высокая скорость изнашивания ремня, причиной которой служит величина воздействия на него силы трения; • высокая вероятность проскальзывания; • слабая несущая способность; • важность присутствия в конструкции элементов для натяжения.

Применение приводным ремням можно найти почти во всех тех же сферах, что приводным цепям, а значит, что их эксплуатацию можно наблюдать как в бытовой, так в мото- и авто-технике. Однако, чаще всего и во многом они уступают цепным приводам, а иногда и совсем не способны выдержать конкуренцию. Это делает приводные цепи важнейшим конструкторским элементом, востребованным в любой области – в связи с этим крайне важно знать, где можно приобрести качественную продукцию от проверенных производителей.

Устройство приводной цепи

Конструкция приводной цепи представляет собой ряд звеньев, соединённых шарнирами, таким образом обеспечивается необходимая гибкость и подвижность, однако использование более прочного на разрыв материала, получается более выгодным, чем применение приводных ремней.

В качестве основополагающих размерных характеристик приводных цепей выступают шаг p и расстояние между внутренними пластинами Bвн. Основной «рабочей» характеристикой является разрушающая нагрузка, намного превышающая таковую у приводных ремней.

Роликовая цепь

В число получивших наибольшее распространение типов приводной цепи входит роликовая цепь. Такая цепь, благодаря конструкции, имеет высокий КПД. Подобно другим приводным цепям, роликовая цепь используется для осуществления передачи механической энергии и приведения в движение разнообразных механизмов.

Высокий коэффициент полезного действия достигается наличием ролика, находящегося в контакте со звёздочкой. Качение ролика по зубьям звёздочки обеспечивает уменьшение трения, однако увеличивает уровень шума в процессе работы цепи.

Роликовая цепь используется в следующих механизмах:

    • велосипеды, мотоциклы, автомобили; • конвейерные системы и сельскохозяйственный транспорт; • ткацкие станки, типографские машины; • погрузчики и иная спецтехника.
Конструкция роликовой цепи

Как и любая другая роликовая цепь составлена из звеньев. Однако конструкция цепи Галля подразумевает применение не круглых и овальных колец, а парных пластин и валиков (пинов). Таким образом, получаются внутренние и внешние звенья с прижатыми друг к другу пластинами. Как итог, изгибание может происходить лишь в одной плоскости вокруг валиков. В таких условиях появляется возможность тянуть и приводить в движение без сильного смещения.

Такой тип цепей (пластичных тяговых) хорошо показывает себя на малых скоростях. Если скорость увеличить, то это приведёт к повышенному трению и износу валика, выполняющего, в том числе, фиксирующую функцию. Чтобы исключить эту проблему, на валик одета втулка, берущая на себя нагрузку от звёздочки – в данном случае речь идёт о втулочной цепи. Ввиду жёсткого закрепления втулки прокручивание отсутствует, а значит, возможно трение.

Вышеупомянутая конструкция сделала большой вклад в КПД роликовой цепи, за счёт качения поставив её выше втулочной.

Конструкция цепи не ограничивается тремя рядами, так можно встретить и многорядные цепи, имеющие четыре или пять рядов. В действительности изменения касаются лишь длины валика. И всё же большая рядность роликовой приводной цепи делает возможной передачу большей мощности привода без увеличения его габаритов, а кроме того повышает допустимую разрушающую нагрузку на цепь.

Стандарты и маркировка роликовой цепи

Чтобы повысить универсальность производства и улучшить понимание применения роликовых цепей были разработаны соответствующие стандарты. С самого начала разработка стандартов осуществлялась центрами стандартизации разных стран, однако, спустя время, для большей универсальности производства и применения было принято решение прийти к формированию международного стандарта.

Согласно стандарту используется маркировка роликовой цепи, позволяющая узнать применяемый стандарт и его технические параметры. Благодаря этому можно осуществить верный подбор приводной цепи к определённому механизму.

Так РФ придерживаются стандарта для приводных цепей, именующегося ГОСТ 13568-97. Этот стандарт указывает все особенности конструкции, а также характеристики роликовых и втулочных цепей. Германия, в свою очередь, использует два стандарта, а именно DIN 8188, выступающий в качестве аналога стандарта США — ANSI B29.1M, и DIN 8187 – аналог стандарта BS Великобритании.

Подобно стандарту Германии – DIN, разработан международный стандарт приводных цепей ISO 606, составленный из двух серий:

    • серия A – отвечает DIN 8188 и ANSI B29.1M • серия B – отвечает DIN 8187 и BS

Шаг роликовых цепей совпадает, однако другие характеристики могут отличаться. Наглядные примеры цепей.

Цепь роликовая 2ПР-31.75-177

В маркировке по ГОСТ 13568-97 первая цифра указывает на число рядов, иначе говоря, в данном случае перед нами цепь имеющая два ряда. Литеры ПР обозначают «приводная роликовая», после них идёт число 31.75, отображающее шаг в миллиметрах. Заканчивается маркировка значением разрушающей нагрузку в килоньютонах.

Цепь роликовая 20A-2

Маркировка по ISO 606 серии A (DIN 8188). Число, идущее в начале маркировки, отображает шаг цепи, при этом шаг цепи исчисляется в долях дюйма (20/16 дюйма): 20/16 дюйма = 25,4:16*20 = 31,75 мм

Буквой A обозначается принадлежность ANSI B29.1M, замыкающая цифра после тире отображает количество рядов, таким образом мы приходим к выводу, что перед нами цепь, имеющая два ряда.

Цепь роликовая 100-2

Представляет вариант маркировки по ANSI B29.1M. Первое число (не учитывая последнюю цифру), подобно предыдущему примеру, отражает шаг в долях дюйма, однако уже не в 1/16, а в 1/8: 10/8 дюйма = 25,4:8*10 = 31,75 мм

Роликовые цепи по ГОСТ 13568-97

В пределах РФ роликовые цепи производятся в соответствии с ГОСТ 13568-97, введённым 1 июля 2000 года. Основывается ГОСТ 13568-97 на ИСО 606-94 «Цепи приводные роликовые с коротким шагом» и в своём приложении включает весь его текст.

В ГОСТ 13568-97 перечислены главные условия соблюдать которые необходимо в отношении к размерам и иным характеристикам роликовых и втулочных цепей. По ГОСТ определяются такие типоразмеры приводных цепей:

    • однорядные роликовые цепи • двухрядные роликовые цепи • трехрядные роликовые цепи • четырехрядные роликовые цепи • роликовые цепи с изогнутыми пластинами • однорядные втулочные цепи • двухрядные втулочные цепи

Кроме того в ГОСТ 13568-97 установлена последовательность маркировки. Обозначение типа цепи осуществляется при помощи букв. Таким образом, роликовые цепи зашифровываются литерами ПР (когда речь идёт о изогнутых пластинах используется аббревиатура ПРИ), а втулочные ПВ. Рядность отображает цифра, стоящая перед типом, однако для цепей имеющих лишь один ряд цифра не указывается. Так, ПР — однорядная роликовая, 3ПР – роликовая с тремя рядами. Затем в маркировке показан шаг в миллиметрах и минимальная разрушающая нагрузка. Зауженными роликовые цепи имеют индекс 1 в конце маркировки.

Роликовые цепи по стандарту DIN

DIN — это национальная организация по стандартизации в Германии, входит в состав ISO (Международная организация по стандартизации). Каждый стандарт, разработкой которого занималась эта организация, обозначается DIN, аналогично обозначению ГОСТ в России. DIN входит в состав самых распространённых стандартов международного уровня. Система измерений DIN предполагает использование такой единицы измерения как дюймы. В случаях когда в Германии принимается стандарт на основе международного, не получив никаких изменений, то его обозначение выглядит как DIN ISO.

Чтобы производить продукцию, а также продавать товары, осуществлять экспорт и импорт DIN ведёт разработку внутренних национальных стандартов, основывающихся на стандартах других стран. Таким образом, чтобы производить приводные роликовые цепи по американскому стандарту был разработан стандарт DIN 8188 (Цепи роликовые американского типа. Часть 1. Цепи одинарные, двойные и тройные), а по британскому — DIN 8187 (Цепи роликовые европейского типа одинарные, двойные и тройные). Со временем оба этих стандарта заменились на DIN ISO 606:2012-06, впоследствии, замененный на DIN ISO 606:2018-02 «Цепи роликовые и втулочные приводные прецизионные с мелким шагом, вспомогательные детали и звездочки к ним». Но и сейчас можно встретить упоминания о прежних наименованиях DIN 8187 и DIN 8188.

Размерный ряд роликовых цепей DIN ISO 606 представлен долями дюйма, а именно 1/16 дюйма. Число долей дюйма указано в маркировке приводной роликовой цепи. Также маркировка отображает соответствие американскому стандарту DIN 8188 (обозначается литерой A) и британскому (обозначается литерой B).

На территории РФ чаще всего используются роликовые цепи серии B стандарта DIN ISO 606.

Роликовые цепи по стандарту ANSI B29.1

Производство роликовых цепей ANSI B29.1 осуществляется в соответствии с национальным стандартом США разработкой которого занимался Американским национальным институтом стандартов ANSI. Этот стандарт подобно ГОСТ 13568-97 создавался на базе ISO606 (роликовые цепи с обычным шагом).

Построение размерного ряда роликовых цепей по ANSI, происходит по аналогии с ISO606, а именно — в дюймах. Однако, важным отличием является разница в долях дюйма, так используется не 1/16, а 1/8.

Составлена маркировка из трёх частей. Рядность как в случае ANSI, так ISO и DIN, обозначена цифрой стоящей в конце после тире. Перед тире стоит цифра отображающая на тип цепи:

    • 0 — роликовая цепь • 1 — роликовая зауженная цепь • 5 — втулочная цепь

Остальные цифры (одна или две) показывают количество 1/8 долей дюйма в шаге цепи.

Востребованность роликовых цепей ANSI B29.1 в РФ вызвана наличием большого числа техники, попавшей в нашу страну и нуждающейся в техобслуживании. Ещё одной причиной служит приверженность большого количества производителей к использованию цепей ANSI в своей технике.